index.html | 9257403654 | 7403654@list.ru | sitemap.html

Что может радиоузел?

Итак, начнем с того, что может радиоузел?

Радиоузел может вещать!

Не даром утвердилось название: «проводное вещание[1]». Главные достоинства «проводного вещания» — его высокая экономичность и надёжность, высокое качество передачи.

Появляются два критерия: количественный (куда?) и качественный (что?). Вот их-то и следует учитывать в первую очередь.

Начнем с качественного анализа, т. е. определимся с тем, что в технологическом плане мы хотим от радиоузла. Все рассуждения (оценки) будем проводить на примере радиоузла для школы (школьного радиоузла).

Хотелось бы по максимуму (этакий медиацентр школы), и чтобы речевые сообщения, и фоновая или праздничная музыка, и трансляции радиостанций, и подача «школьных звонков» и трочее, и прочее… И так, до бесконечности.

Задачи перед собой надо действительно ставить по максимуму. Школьный информационный медиа-центр — это возможность для ученика максимального раскрыть свой творческий потенциал; проявить себя индивидуально или в группе, применить свои знания на практике, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Можно подготовить своих диктора, журналиста, режиссера — всё как на настоящей радиостанции. И… Но к качественным оценкам всё это имеет малое отношение.

Прежде всего запомним следующее: качественные характеристики звукового сигнала, который слышат Ваши слушатели в первой степени зависят от типа абонентских устройств (громкоговорителей). И как бы всё хорошо не «звучало» в радиорубке, оценивать работу радиоузла будут по звучанию самого плохого абонентского устройства. И совместить требования к качественным характеристикам громкоговорителей, их надежностью и вандалоустойчивостью — ой как не просто. Но, выбор есть. И — не малый. Примеры — в следующей статье.

Теперь определяемся с количественными характеристиками. Допустим, наши трансляции должны услышать в коридорах, вестибюле, в столовой, в актовом зале, в аудиториях (классах), кабинетах, бассейне, на улице. Ничего не забыл?

И последнее, что нам понадобится, как только радиоузел будет почти готов, — материалы. Материалов больше всего расходуется два: невосполняемый — время и пополняемый — мозги. Причем потребность в них находится в очень странной зависимости: чем больше имеем второго, тем меньше приходится тратить первого и наоборот. Еще у них есть одно общее свойство: и того и другого всегда не хватает, сколько бы их не было. И никаких советов насчет способов пополнения запасов этих материалов я Вам дать не могу.

Все остальные материалы, которые нужны для работы радиоузла: тексты, тематические программы, музыка,песни и прочая, Вы легко придумаете сами или найдете в интернете. О них поговорим позже.

Ну, вот теперь Вы знаете в общих чертах, что потребуется для создания радиоузла. Перейдем к конкретным вещам.

Следующая глава: «Выбор абонентских громкоговорителей».

Продолжение следует… в ближайшие дни…

 

К началу страницы29/03/2009 С уважением, Автор

Рассылка 'Звуковое оборудование российского производства' Рассылка 'Радиоузел Школьные радиоузлы'

Первоначально статья была опубликована (18.03.2009) по адресу: http://prostoradiouzel.narod.ru/chto_moget.html

 

 
index.html | 9257403654 | 7403654@list.ru | sitemap.html© 1994 – 2009 Радиоузел — это очень просто…